Обдумывая и создавая роботов, люди хотят, чтобы машины помогали человеку в его жизни и быту, чтобы все делали как человек, только лучше. Означает ли это, что роботы умеют заботиться?

Психология и самопознание

Использование и внедрение социальных роботов для ухода за больными и престарелыми в качестве сиделок и медицинских сестер показывает, что помогать и заботиться далеко не одно и то же: машины максимум выполняют свой долг в кантианском смысле: «делают цели других собственными целями». История с роботом сиделкой, которая сообщала умирающему «вы умираете» показывает, что забота — не только внимание и заинтересованность и не просто деятельное участие, главное в заботе для нас — благожелательность и сочувствие.

В области морали такая ставка выглядит провальной: история учит нас только тому, что люди не перестают совершать предосудительные деяния. В области нравственной автоматизации роботы должны быть не просто лучшими, они должны быть другими. Как машина будет учиться моральному поведению? Будет ли автоматизированная нравственность делать скидку на человеческие слабости? Кто будет учить машину тем правилам, которые сами люди так и не смогли освоить? Трудная категория заботы кажется первым кандидатом на выбывание из морального словаря роботов. Означает ли это, что роботы будут делать реальные вещи, а люди заботиться друг о друге, создавая фиктивные рабочие места для безработного человечества как вымирающего вида? Но возможно именно приучение машин к эмоциональному труду является перспективной задачей? В чем состоит неотложность заботы? Эти и другие вопросы машинной этики обсудят философы Петр Сафронов, Ирина Дуденкова и отец Игорь Фомин в ходе своей беседы о роботах и заботе.

 

Поделиться:

483 дня назад
2 ноября 2019 14:00–15:30

Москва
ВДНХ, Павилион № 2, Робостанция
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Рекомендуемые события

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз