Использование и внедрение социальных роботов для ухода за больными и престарелыми в качестве сиделок и медицинских сестер показывает, что помогать и заботиться далеко не одно и то же: машины максимум выполняют свой долг в кантианском смысле: «делают цели других собственными целями». История с роботом сиделкой, которая сообщала умирающему «вы умираете» показывает, что забота не только внимание и заинтересованность и не просто деятельное участие, главное в заботе для нас благожелательность и сочувствие.
В области морали такая ставка выглядит провальной: история учит нас только тому, что люди не перестают совершать предосудительные деяния. В области нравственной автоматизации роботы должны быть не просто лучшими, они должны быть другими. Как машина будет учиться моральному поведению? Будет ли автоматизированная нравственность делать скидку на человеческие слабости? Кто будет учить машину тем правилам, которые сами люди так и не смогли освоить? Трудная категория заботы кажется первым кандидатом на выбывание из морального словаря роботов. Означает ли это, что роботы будут делать реальные вещи, а люди заботиться друг о друге, создавая фиктивные рабочие места для безработного человечества как вымирающего вида? Но возможно именно приучение машин к эмоциональному труду является перспективной задачей? В чем состоит неотложность заботы? Эти и другие вопросы машинной этики обсудят философы Петр Сафронов, Ирина Дуденкова и отец Игорь Фомин в ходе своей беседы о роботах и заботе.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.