УЧИТЬСЯ У МАШИН/УЧИТЬ МАШИНЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ED TECH

Сегодня надежды на эффективное образование связывают с искусственным интеллектом. Глубинное обучение и обучение с подкреплением — два столпа современного ИИ являются продуктом свободного переложения модели работы биологических нейронных связей человеческого мозга на язык формальной математики. Три проблемы машинного обучения: дилемма непрерывного обучения, воплощенное познание и имитация работы воображения указывают не только на ограничения алгоритма, но особенности обучения человека.

Психология и самопознание 12+

По данным Барометра онлайн-образования сегодня все больше людей хочет учиться удаленно, учиться онлайн. Значит ли это, что все они хотят учиться у роботов? Кажется, пока у нас нет оснований считать, что это так. Попытки применения передовых технологий в сфере образования предпринимались не раз. Обучение по радио, телеобучение, перевернутый класс, бригадный метод и командное обучение – это только некоторые примеры. Все эти истории объединяет стремление ввести в практику образования критерий эффективности: минимум затрат, максимум эффективности.

Моделированию учебного поведения человека пока не удается обойти соблазн нормализации: представить обычного человека в обычных контекстах. Обычное пока еще слишком часто оказывается тождественно набору предрассудков, существующих у создателей стартапов по поводу субъектов обучения. Бихевиоризм как философская основа развития современных образовательных технологий отчуждает носителей и получателей знания от жизненной основы учебной практики.

Само желание описывать новые технологические решения в терминах эффективности выглядит сомнительным. Вместе с тем оно уже реально влияет на современные практики. Педагоги и учащиеся сегодня все меньше могут взаимодействовать непосредственно, вне подкрепления учебного опыта электронными инструментами его «организации». Быть может, смысл ИИ заключается в том, чтобы предоставить машинам обучать другие машины? Но не ведет ли это к возникновению новой линии эпистемологической сегрегации? А может быть, нас дезориентирует само понятие «знания», которое невозможно одновременно применять в одном значении и к человеческому и к машинному обучению? Каким образом технологии машинного обучения зеркально влияют на современные практики образования и какие выводы можно из этого сделать? Что нового мы узнали об образовании с тех пор как научились обучать роботов и нейронные сети? Эти и другие вопросы будут обсуждать философы Ирина Дуденкова и Пётр Сафронов.

Поделиться:

1677 дней назад
20 октября 2019 18:00–19:30

Москва
Робостанция ВДНХ, Павилион № 2
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов